Памятка основных прав и обязанностей пациента

Документ WORD Памятка основных прав и обязанностей пациента.docx

Документ PDF Памятка основных прав и обязанностей пациента.pdf

Памятка основных прав и обязанностей пациента

Настоящая памятка разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".

Настоящая памятка разработана с целью информирования пациентов ОММЦ «Новая поликлиника» (далее - медицинская организация) об их правах и обязанностях при обращении за медицинской помощью, а также при ее получении.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1. несовершеннолетних в возрасте младше пятнадцати лет или больных наркоманией несовершеннолетних в возрасте младше шестнадцати лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, если такое лицо по-своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;
  2. несовершеннолетнего, больного наркоманией, при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

Права пациента

Пациент имеет право на:

1. Выбор врача и выбор медицинской организации.
  2. Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
  3. Получение консультаций врачей-специалистов.
  4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами.
  5. Получение в доступной для него форме, имеющейся в медицинской организации информации о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
  6. Получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.
  7. Защиту сведений, составляющих врачебную тайну. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
  8. Отказ от медицинского вмешательства. Гражданин, один из родителей или иной за-конный представитель несовершеннолетнего, больного наркоманией, при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.
  9. Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
  10. Допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.
  11. Допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Обязанности пациента

Пациент обязан:

1. Соблюдать требования лечебно-охранительного режима в отделении, выполнять предписания (назначения) лечащего врача и правила подготовки к исследованиям.
  2. Соблюдать меры предосторожности ВИЧ-инфицированных людей и больных венерическими заболеваниями и другими особо опасными инфекциями во избежание опасности заражения других людей.
  3. При осуществлении профилактики выполнять все предписания медицинского характера или письменно подтверждать отказ от прививок.
  4. Соблюдать правила поведения, установленные в медицинской организации, такие как:
  • соблюдение режима работы;
  • правила поведения в общественных местах медицинской организации;
  • требования пожарной безопасности;
  • санитарно-противоэпидемиологический режим;
  • установленный в медицинской организации регламент работы персонала;
  • не находиться в медицинском центре в верхней одежде;
  • не курить в зданиях и помещениях, за исключением специально отведенных для этого мест;
  • не распивать спиртные напитки;
  • не употреблять наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
  • не появляться в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • не использовать служебные телефоны в личных целях.

Информация о методах оказания медицинской помощи

Внимание!

Настоящим уведомляем потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) Исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя

Версия дляслабовидящих